Поиск

Переводчик сайта

Савина Татьяна Викторовна

 

Савина Татьяна Викторовна
Учитель физкультуры

Автобиография

   Я, Савина Татьяна Викторовна, родилась 04 октября 1971 года в поселке Малое Исаково, Гурьевского района, Калининградской области, русская.

   В 1989 году  окончила 10 классов Васильковской средней школы.

   С 1996 г. по 2001 г. обучалась в Калининградском государственном университете на факультете «Педагогика и методика начального образования». Получен диплом: учитель начальных классов.

   С 01 октября 1992 года была принята старшей пионервожатой и учителем физической культуры в Васильковскую среднюю школу Гурьевского района, в которой работаю до настоящего времени. Имею первую квалификационную категорию, приказ Министерства образования Калининградской области № 148/1 от 07.03.2013 года.

   Стаж педагогической работы 25 года,

   Стаж работы в данном учреждении 25 лет.

   В федеральном государственном образовательном стандарте отмечено, что одной из важнейших целей физической культуры в основной школе является «развитие основных физических качеств и повышение физической подготовленности обучающихся…»

   Ценности физической культуры направлены на развитие физически, нравственно и психически здоровой личности, способной реализовать себя и приносить пользу людям.

   У школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Высокий уровень развития координационных способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В условиях НТР значимость различных координационных способностей постоянно возрастает. Процесс освоения любых двигательных действий идет значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей – важный компонент состояния здоровья.

   В настоящее время из всех обучающихся имеют основную группу здоровья  не более 50%, остальные имеют подготовительную и специальную. По результатам медицинских осмотров обучающихся  наиболее часто встречаются заболевания органов дыхания, костно – мышечной системы (сколиозы, нарушения осанки), органов зрения, сердечно – сосудистой системы и др.

   Из года в год отмечается большое количество простудных заболеваний среди обучающихся. Школьники пропускают уроки, а затем освобождаются от уроков физической культуры. Анализ ситуации в школе показывает, что необходимо найти способы и методы для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Использование здоровьесберегающей технологии  на уроках физической культуры и во внеурочное время являются основой   формирования  здорового образа жизни обучающихся.

   Цель моей педагогической деятельности: поднять уровень физической подготовленности обучающихся за счет укрепления здоровья школьников, развития двигательных способностей, воспитания потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, чувства коллективизма, ответственности.

   Урок – основная форма обучения. Но кроме этого я использую внеурочные формы. Это соревнования школьные, районные, областные и  тренировки на базе школы.

   На уроках и внеклассных мероприятиях применяю самый эффективный метод  - соревновательно – игровой. Соревновательно – игровой метод – это метод, который исключает принуждение к учению, обучение идет через игру и соревнование. Он вызывает радость, способствует движению вперед.

   Во время урока можно использовать фронтальный метод, когда задание дается для всего класса во время выполнения беговой разминки; групповой при ОРУ; фронтальный, когда персональное задание получает каждый при работе с мячами. Типы уроков – ознакомление с новым материалом, закрепление, контрольный,  вводный, комбинированный, соревнование, сюжетный, круговая тренировка.

   Успех обучающихся зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых, например, для игры в волейбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приема. Например, челночный бег развивает координацию движений, бросок теннисного мяча через сетку учит технике нападающего удара.

Специальные упражнения, если их систематически применять, являются хорошим средством для улучшения физической подготовленности, технической и тактической подготовки обучающихся при игре в волейбол.

На своих занятиях использую и современную технику. Удачным средством самоконтроля считаю разбор игры каждым игроком своих действий, снятых на видеокамеру. Обучающиеся наблюдают за собой со стороны, видят свои ошибки, обсуждают с товарищами свои действия.

Лучшие игроки из каждого класса принимают участие в школьных соревнованиях между классами, причем выбирают сами обучающиеся. Самые достойные становятся участниками районных соревнований. А выбор таковых происходит под моим руководством, учитывая умения играть и умения взаимодействовать с другими игроками. На протяжении последних пяти лет мои воспитанники Орман Эрик и Масуров Павел становились призерами и победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, принимали участие в региональном этапе, где входили в десятку лучших.

    Для оценки уровня физических качеств и осуществления контроля за двигательной подготовленностью занимающихся широко применяют тесты и нормативы, обозначенные в программе по физической культуре в школе для определения координации или ловкости, гибкости, выносливости, быстроты и так далее. Тесты дают возможность получить объективные данные об уровне развития двигательных способностей обучающихся различного возраста.

   Умею сотрудничать и работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, нести ответственность, организовать свою работу. Обладаю организаторскими способностями, качествами лидера. Могу принимать решения, брать на себя ответственность, способна работать в команде.

   Как педагог я занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимая  участие в общественной жизни школы, района и области, являюсь членом участковой избирательной комиссии.

   Регулярно повышаю свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары.  Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании и делиться с коллегами собственным педагогическим опытом. В 2015 годах проходила обучение в ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» по теме «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» в объеме 108 часов, «Особенности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часа,  в 2017 году там же прошла курсовую подготовку (36 часов) по теме: «Совершенствование методики преподавания предмета «Физическая культура», результат итоговой аттестации после  курсов повышения квалификации 97 %.

   Распространяю свой педагогический опыт через активное участие в работе методического объединения учителей физической культуры школы и работе профессиональных сообществ района, в районных методических семинарах, педагогических мастерских, педагогических советах. Даю открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег школы, района.

   На протяжении нескольких лет являюсь членом жюри на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Вхожу в состав комиссии по организации и  проведению государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области.

   За активную педагогическую деятельность имею поощрения: почётные грамоты администрации школы, благодарственные письма Управления образования администрации Гурьевского городского округа и др.

   Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, должна помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения,  выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни.   Ученик не должен получать знания в «готовом виде», с помощью грамотно организованной работы учителя, ребенок самостоятельно учится добывать эти знания, а в дальнейшем - применять, развивать, умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития.

   Учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и…педагогом! Это трудно, но когда я вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, какие я испытываю, когда  маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми, когда на перемене прибегают старшие за советом или поделиться своими успехами в учебе, победами в спорте. В такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд.

   В заключение хотелось бы сказать, что моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен, справляться с жизненными неудачами гораздо проще. 

Дипломы, награды и удостоверения

 

Грамоты и награды учеников, полученные под руководство Савиной Татьяны Викторовны:

 

Партнеры