Поиск

Ведешкина Наталья Леонидовна

СНПЧ А7 Курск, обзоры принтеров и МФУ

 

Ведешкина Наталья Леонидовна
Учитель технологии

Автобиография

   Я, Ведешкина Наталья Леонидовна родилась в 5 января 1962 году в п. Панфиловском,  Талгарского района,  Алма-Атинской области Республики Казахстан. Закончила школу там же в 1979 году.

   Поступила в техникум бытового обслуживания г. Алма-Ата. Закончила с отличием в 1983 году. По распределению работала мастером производственного обучения в училище № 7, по подготовке швей бытового обслуживания. В 1983 году поступила в Джамбульский институт легкой промышленности, на заочно-вечернее отделение, закончила в 1990 году по специальности инженер-технолог швейного производства. Работала в училище № 7 преподавателем технологии швейных изделий.

   В 1998 году переехали семьей в Калининградскую область, работала в ДЮЦ г. Гурьевска преподавателем дополнительного образования, в школе № 1 г. Гурьевска.

   С 2000 года работаю в МБОУ «СОШ п. Васильково», сначала преподавателем дополнительного образования, с 2008 -  учителем технологии.

   В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ГАУ Калининградской области ДПО «Психолого-педагогическое образование».

   В условиях рыночной экономики с ее жесткими требованиями к общетрудовым и профессиональным качествам работника неоспоримые преимущества получают те, кто приучен трудиться добросовестно, выполнять любую работу качественно и в срок, обладает для этого требуемыми знаниями и навыками.

   Цель педагогической деятельности  – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания.

   Главная  цель моей деятельности: помочь обучаюшемуся открыть самого себя. Показать мир существующий не только вокруг, но и внутри каждого. Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения школьников. Главное, чтобы дети получили практические навыки, знания и умения, компетентности, которые они смогут применить уже сейчас, а не в будущем.

   Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности на уроках технологии. Важным приёмом активизации познавательной деятельности обучаюшихся является формирование у них положительной мотивации обучения. Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. Самым действенным мотивом обучения считаю интерес к предмету. Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, а так же усвоение обучаюшимися, проявляющими интерес к предмету, учебного курса на более высоком уровне.

   В педагогической деятельности ставлю следующие задачи, которые заключаются в  формировании у обучаюшихся ключевых предметных, метапредметных и личностных компетенций:

  • получения качественного образования по технологии;
  • раскрытия  творческих способностей, интеллектуального и нравственного потенциала каждого обучаюшегося;
  • привития навыков самостоятельной работы, подготовки обучаюшихся к осознанному выбору профессии;
  • формирования способности взять на себя ответственность за принятое решение, умения оценить результат своей деятельности, воспитания взаимопомощи;
  • самоопределения, самовыражения;
  • формирования метапредметных  умений и навыков;
  • развития и укрепления интереса к уроку труда.

   В своей педагогической деятельности использую технологии:

  • здоровьесберегающие,
  • личностно-ориентированные,
  • разноуровневого обучения,
  • проблемного обучения,
  • проектные технологии,
  • ИКТ технологии.

   Одной из основных  составляющих в Национальной образовательной стратегии является здоровье школьников, поэтому на своих уроках  использую здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • дозировка учебной нагрузки;
  • построение урока с учетом динамич­ности обучаюшихся, их работоспособности;
  • соблюдение гигиенических требова­ний (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).
  • знание правил техники безопасности;
  • профилактика травматизма.

  При изучении раздела «Технология об­работки пищевых продуктов» знакомлю, обучаюшихся с технологией приготовления кулинарных блюд, со­общаю основные сведения о здоровом пи­тании, здоровом образе жизни по следую­щим направлениям:

  • связь между питанием и здоровьем;
  • важность сбалансированного рациона;
  • необходимость разнообразия пищи;
  • как правильно питаться, если занима­ешься спортом;
  • чем нужно питаться в разное время года;
  • о вреде переедания;
  • важность соблюдения режима дня, ре­жима питания, гигиенических правил пита­ния.

   При изучении темы «Интерьер жилого дома»  обращаю внимание на то, что при обустройстве жилища следует учитывать ряд факторов, влияющих на здоровье. На­пример, электроприборы являются источ­ником электромагнитных излучений и при оборудовании помещения нужно правиль­но размещать бытовую технику.

   Рассматриваем влияние комнат­ных растений в интерьере на работоспо­собность человека. Растения очищают воз­дух, что особенно важно на кухне, и способ­ствуют повышению влажности воздуха. Занятия комнатным цветоводством удов­летворяют потребность человека в обще­нии с природой.

   При изучении раздела «Технология об­работки ткани» обучаюшиеся узнают, почему одежда из натуральных волокон обладает наилучшими гигиеническими свойствами, что правильно подобранная одежда защи­щает от неприятных факторов внешней среды, обеспечивает кожное дыхание, не сковывает движения человека, от чего в не­малой степени зависит его здоровье и са­мочувствие.

   Обучая детей работе на швейной маши­не, уделяю внимание правилам без­опасной работы и санитарно-гигиеническим требованиям, что невыполнение этих правил приводит к преждевременной усталости, а неправильное положение кор­пуса способствует появлению сутулости, развитию близорукости.

   В результате моей работы   воспитанники формируют привычку, заботить­ся о своем здоровье, воспитывают созна­тельное и активное отношение к нему, осознают необходимость активных действий для укрепления здоровья, пропагандируют здоровый образ жизни,  это способствует развитию общекультурной компетенции, учебно-познавательной, компетенции личностного самосовершенствования

   Обучаю  безопасным приемам труда с инструментами и оборудо­ванием. Своевременно провожу инструктаж по ТБ. Особое внимание придаю формированию культуры труда,  бережно относиться к оборудованию, рациональному использованию материалов.

   Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности,  целеустремленности и успешности. При взаимодействии с детьми стараюсь вызвать только положительные эмоции, создать ситуацию, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно, вовремя поощрить. Стараюсь создать благоприятный психологический фон подбадривающими словами, уместным юмором, доброжелательной мимикой,  учитывая эмоциональное состояние обучаюшихся.  Стараюсь слушать мнение детей, их предложения, замечания с заинтересованностью.

   Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету.   Подбираю  яркие, интересные примеры с точки зрения  восприятия конкретных учеников, чтобы побудить интерес.  В пятом классе включаю в урок игровой момент, исторический и занимательный материал; в старших классах – проблемная ситуация, исследовательская работа, проектная работа, самостоятельное творчество. Стараюсь, как можно раньше вовлекать обучающихся в процесс постановки цели урока для формирования ценностно-смысловой компетенции. Обучаюшимся необходимо четкое понимание, чего надо  достичь. У каждого ребенка должен быть как можно более точный и понятный образ конечного результата. Если он отсутствует, то  теряется интерес к обучению.

   Проблемный и поисково-исследовательский методы можно сочетать для подготовки определённого этапа урока.  Перед учеником ставится задача написать  сообщение на заданную тему и создать  презентацию   к нему.  Ученик проявляет ответственность, организовывает своё время для сбора информации. Он определяет источники информации, сравнивает сведения из этих источников, исследует вопрос и принимает решение, какой будет окончательная информация, предъявляемая всему классу.      

   Использование информационных технологий делает доклад значительно       интереснее. Для подготовки презентации обучающийся должен продумать последовательность слайдов и их соответствие тексту доклада. Таким образом,  возникает определённая проблемная ситуация, которая  всегда заставляет активизировать мыслительную и творческую деятельность. В результате повышается образовательный уровень ученика. А приносящая удовлетворение работа доставляет  радость, что благоприятно влияет на чувственное и психическое состояние ученика, создаёт ситуацию успеха.

   Даю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: беседы, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, викторины и конкурсы.  На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю  развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у обучаюшихся веру в свои силы.

   Для развития познавательного интереса обучаюшихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Так уже на протяжении нескольких лет работает кружок декоративно-прикладного творчества «Изонить». Основная цель кружка – обогащение практического  опыта художественно-творческой деятельности ребенка использованием нетрадиционных художественных техник работы. Обучаюшиеся разных классов с удовольствием посещают занятия. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

   Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала обучаюшихся, для формирования творческих и практических умений. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: конкурсы, соревнования, выставки.

   Выставку творческих работ провожу по окончанию первого и второго полугодия.

   С целью достижения высокого уровня знаний использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить обучаюшихся к различным конкурсам, викторинам, олимпиадам, выставкам. Каждый год мои лучшие «звездочки» принимают участие в школьных и муниципальных олимпиадах, занимая призовые места. В 2015 году  Янулевич Алена 8 «А» класса с проектной работой «Корзина с маками», выполненная в технике «Вышивка атласными лентами, заняла 3 место, в 2017 году Семенова Диана с работой «Коврик из розочек»- вязание крючком, заняла 2 место (на муниципальном уровне). https://olymp.baltinform.ru/p.documents_v8.php?subjects_id=13&years_id=2018&areas_id=4

   Свою внеурочную деятельность я направляю на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей обучаюшихся. Основной задачей своей педагогической деятельности в этом направлении считаю создание условий для самоопределения, самовыражения обучаюшихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и научно-исследовательскую,  проектную деятельность. Учебный проект с точки зрения обучаюшегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими обучаюшимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

   Для создания личностно-ориентированной образовательной среды строю свою работу, опираясь на жизненный  опыт детей, использую его при обобще­нии, закреплении, проверке знаний; стимулирую, и поддерживаю рефлек­сию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения; принимаю не только рекомендуемые, но и предлагаемыми учениками способы работы. Я приучаю своих учеников анализировать собственную деятельность, как на уроках, так и в самостоятельной работе дома.

   Постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю опыт работы методического объединения, читаю публикации, систематически знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилкой учителей. Являюсь постоянным членом жюри на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии и ОБЖ.

   Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, семинарах, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии.

   Своим накопленным опытом делюсь с коллегами в виде выступлений, мастер – классов в рамках школьного методического объединения учителей, а также на муниципальном уровне.

   За активную педагогическую деятельность имею поощрения: почётные грамоты администрации школы, Управления образования администрации Гурьевского городского округа.

 Со всеми официальными и наградными документами, методическими разработками можно ознакомиться на моей странице на официальном сайте МБОУ «СОШ п. Васильково» (http://www.shkola-vasilkovo.ru/2014-11-10-19-01-54/rukovodstvo_i_pedsostav.html?layout=edit&id=532). 

Партнеры

    

: