Поиск

Пузракова Валерия Вячеславовна

СНПЧ А7 Курск, обзоры принтеров и МФУ

 

Пузракова Валерия Вячеславовна
Учитель немецкого языка

Автобиография

   Я, Пузракова Валерия Вячеславовна, родилась 10 ноября 1988 года в городе Калининграде, русская.

   В 1995 году пошла в школу в первый класс Головкинской основной общеобразовательной школы Полесского района, которую закончила в 2004 году.

   С 2004 г. по 2009 г. обучалась в индустриально-педагогическом колледже г. Черняховска. Получен диплом с отличием по специальности учитель немецкого языка основной школы.

   С 2010-2015 г. обучалась в Тверском государственном университете. Получен диплом по специальности: лингвист, преподаватель немецкого языка.

   В августе 2009 г. была принята на должность учителя немецкого языка в МБОУ «СОШ №1 г. Гурьевска».

   С сентября 2013 г. и до настоящего времени работаю преподавателем немецкого языка в МБОУ «СОШ п. Васильково».

   Стаж педагогической работы 9 лет.

   Я работаю учителем немецкого языка во 3-11 классах по программе И.Л.Бим, Л.И. Рыжовой «Deutsch. Schritte».

   Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, не достаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у обучающихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.

  Мое педагогическое кредо я могу определить так: Я в ответе за тех, кого обучаю. Главная цель моей деятельности: научитьсвоих учеников всему тому, что знаю сама, ничего не скрывая, не искажая и не замалчивая. Постоянно учиться самой у своих учеников, не утрачивая стремление к знанию, и воспитывать в своих учениках это высокое стремление.

   Я считаю, что основным показателем успеваемости обучающихся является осознание значимости изучения немецкого языка, высокий интерес к предмету. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя организовать педагогическое общение с учениками.

   Одной из главных задач обучения немецкому языку считаю формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Учитель должен побудить детей к общению, высказыванию своего мнения на иностранном языке, преодолеть языковой барьер. Для этого содержание учебных тем и диалогов должно быть интересным и актуальным для обучающихся. Содержание тем УМК «Deutsch Schritte», автор И. Л. Бим соответствует возрастным особенностям и отражает интересы обучающихся, что напрямую повышает мотивацию изучения немецкого языка. Применение современных информационно-коммуникационных технологий во многом оказывает большую помощь в приготовлении и проведении уроков. Красочные презентации, обучающее видео повышает интерес и познавательную активность обучающихся. В ходе работы над той или иной темой обучающиеся могут выполнить творческую работу в виде коллажа, проекта, книги и т. д., вид работы обучающиеся выбирают самостоятельно, это может быт как коллективный проект (например, «Meine Sommerferien», 6 класс), так и индивидуальный, где ученики в рамках одной темы выполняют различные творческие задания, например, презентации «Города Германии», «Музеи Германии», «Подготовка к путешествию», «Моя семья», «Мой дом», «Моя комната», «Любимое занятие», «Мое расписание уроков».

   Владение теоретическими знаниями, накопленными современной методической наукой, позволяет мне вести преподавание на различных уровнях, предусмотренных УМК «Deutsch. Die ersten Schritte» для начальной школы, «Deutsch. Schritte» для классов среднего звена, разработанные И. Л. Бим и ее соавторами, включая все его компоненты: книги для учителя, учебники, рабочие тетради и аудиокассеты.

   Информация о новых педагогических технологиях, актуальных концепциях преподавания, современных методах и приемах, помогает мне применять их на уроках, творчески переработав в соответствии с задачами каждого конкретного курса обучения и уровнем подготовленности обучающихся. В своей работе я применяю различный дидактический и методический инструментарий, используя элементы современных психолого-педагогических концепций обучения (игровые технологии, метод проектов, разноуровневое обучение).

   При выполнении практических заданий довольно часто я сталкиваюсь с низкой активностью на уроке, с отсутствием культуры аккуратного и корректного выполнения домашнего задания.  Каковы же причиныэтого и как нахожу выход из этой проблемы? Наверное, это связано с тем, что слабоуспевающие ученики не всегда успевают за сильными, что ведет к снижению интереса, потере мотивации. Чтобы не допустить такой ситуации применяю дифференцированный подход. Если даже ученик запомнил два-три слова, фразы с урока, это уже результат, и заслуживает высокой оценки, что поможет ему чувствовать себя более уверенно, комфортно в классе, повысит самооценку.

   Для развития речи обучающихся и умения воспринимать услышанное на иностранном языке часто заслушиваются высказывания отдельных обучающихся или диалоги. И в этих случаях я прежде предлагаю также слушать учеников с высоким уровнем обученности, а слабо успевающих учеников в числе последних. Предварительно все ученики получают задание внимательно слушать сообщения своих соучеников, с тем, чтобы затем их оценить.

   Известно, что при работе всего класса над одним упражнением, одни обучающиеся справляются быстрее, другие – медленнее. В этом случае, выполнившим задание раньше, я даю дополнительные упражнения (карточки) или задания, носящие творческий характер. Такие задания готовятся заранее. Таким образом, задания носят дифференцированный характер, так же, как и домашнее задание. Предположим, что они должны подготовить пересказ текста. Слабо успевающие ученики должны передать его кратко, употребить при этом изучаемую на данный момент лексику. Хорошо успевающим ученикам предполагается определить основную идею текста, охарактеризовать героев.

   Основными задачами дифференцированного подхода в обучении иностранному языку я считаю удовлетворение познавательных потребностей и сильных, и слабых учеников с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого.

   Известно, что ученики с высоким уровнем обученности обладают повышенной работоспособностью, цепкой памятью, организованностью, умением постоянно поддерживать внимание на уроке. Такие ученики являются помощниками учителя во время проведения урока и во внеклассной работе.

   При проведении урока или мероприятия всегда поддерживаю атмосферу доброжелательности, уважения, открытости, доверия, что вызывает у учеников ответные эмоции, в результате чего урок проходит доброжелательно, эмоционально, обучающиеся, не боясь допустить лексическую или грамматическую ошибку, открыто, без стеснения высказывают свое мнение, строят монологическое или диалогическое высказывание.

   По окончании каждого урока ученики знакомятся с оценками за урок, иногда сами себя оценивают, при этом анализируют проделанную работу на уроке.

   Одной из главных своих задач считаю способствовать воспитанию не только социально-активной личности, но и здоровой, как нравственно, так и физически. Так как в школе обучаются дети с разными группами здоровья, то подход к проведению урока должен быть особым. Для этого систематически использую на уроках физминутки на немецком языке, что в первую очередь дает возможность ученику отдохнуть и в тоже время изучить, закрепить новые слова и выражения.

   С 2011 учебного года мною стал применяться метод проектов. Он позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т.е. реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Идея этого подхода для меня очень привлекательна, потому что обучение ориентировано на личностные характеристики, предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления). С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой обучающихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся их жизни. Большим плюсом проектного метода является то, что каждый ученик, не зависимо от его успеваемости, может проявить себя в ходе подготовки и представления проекта.

   Большие возможности для получения дополнительных знаний по методике преподавания, инновациям в сфере образования дает Интернет. С его помощью можно не только ознакомиться с опытом работы других учителей немецкого языка, пополнить копилку методических материалов, более обширно работать с темой по самообразованию, но и сотрудничать со многими образовательными сайтами, публикуя на страницах сайта свои разработки, презентации, рабочие программы по предметам или воспитательной деятельности, или, просто общаться с педагогами из других городов, регионов.

   Значительное место в моей профессиональной деятельности занимают информационно-коммуникационные технологии, что обусловлено настоятельным требованием современного мира, ведь последние достижения в области высоких технологий открывают перед преподавателями иностранного языка широчайшие возможности для дальнейшего совершенствования учебного процесса и его перевода на качественно новую основу. Использование компьютера и мультимедийных средств наряду с традиционным светотехническим и звукотехническим оборудованием помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения с учетом особенностей и уровня знаний обучающихся.

   Исходя из всего вышесказанного, я считаю необходимым нацелить свою дальнейшую педагогическую деятельность на выполнение нескольких основных задач:

  • ·подбор такого режима и конкретного содержания обучения, которые учитывали бы «зону ближайшего развития» обучающихся, обеспечивали высокий уровень мотивации их учебно-коммуникативной деятельности, снимали напряжение, зажатость, боязнь ошибки, тем самым не только расширяя кругозор, но и развивая интеллект и присущие каждому ребенку задатки и способности, пока еще скрытые, может быть, даже от него самого;
  • ·активизация работы с одаренными обучающимися, расширение их мотивационной сферы и практической области применения их знаний, умений и навыков (участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня);
  • ·совершенствование умений и навыков работы с обучающимися младших классов, освоение технологий преподавания иностранного языка в начальной школе;
  • ·повышение качества преподавания иностранного языка на основе внедрения новых информационных технологий.

   Умею сотрудничать и работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, нести ответственность, организовать свою работу. Обладаю организаторскими способностями, качествами лидера. Могу принимать решения, брать на себя ответственность, способна работать в команде.

   Как педагог я занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимая  участие в общественной жизни школы, района и области.

   Регулярно повышаю свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары.  Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании и делиться с коллегами собственным педагогическим опытом. В 2015 годах проходила обучение в ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» по теме «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» в объеме 108 часов, «Особенности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часа,  в ЧОУ ДПО «Служба охраны труда»  проведена проверка знаний по программе: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в образовательной организации»(20 часов). В настоящее время прохожу курсовую подготовку (36 часов) по теме: «Актуальные проблемы преподавания немецкого языка в условиях модернизации содержания и структуры гуманитарного образования».

   Распространяю свой педагогический опыт через активное участие в работе методического объединения учителей гуманитарных дисциплин школы и работе профессиональных сообществ района, в районных методических семинарах, педагогических мастерских, педагогических советах. Даю открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег школы, района. В 2016 году принимала участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют».

   На протяжении нескольких лет являюсь членом жюри на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.

   За активную педагогическую деятельность имею поощрения: почётные грамоты администрации школы, благодарственные письма Управления образования администрации Гурьевского городского округа и др.

Со всеми официальными и наградными документами, методическими разработками можно ознакомиться на моей странице на официальном сайте МБОУ «СОШ п. Васильково».

Партнеры

    

: